Выбор товара — рациональный иррационализм




Выбор покупателя, как бы не хотелось самому покупателю, регулируется вещами не лежащими на поверхности его сознания. Как бы не хотелось человеку в магазине сказать, что он выбрал этот товар или услугу, основываясь на рациональных и логичных доводах, в конечном счете причиной большинства покупок является что-то менее явное. И часто не менее рациональное. Просто с другой стороны.

1. Средства от морщин. Ежегодно проводятся какие-то исследования, призванные подтвердить переоценность пользы кремов от возрастных изменений. Где-то год назад закончилось глобальное исследование, в котором участвовала целая куча различных средств из разных ценовых категорий от разных производителей. Знаете, какой был результат? Абсолютно все кремы либо не приводят ни к какому результату, либо результат таков, что его можно заметить только под микроскопом.

Не менее важен был и второй вывод. Более дорогие кремы не всегда являются более хорошими. Кроме того, если разница в эффекте и наблюдается, то она настолько незначительна, что не оправдывает переплаты в 100, а то и в 200 долларов. Оказалось, что весь рынок дорогих средств для ухода держится исключительно на предположении простых покупателей, что дорогой крем — значит хороший крем. Тогда как нередко состав средств из раных ценовых ниш оказывался практически идентичным.

2. Национальные автопроизводители. Бренд страны часто является одним из главных составляющих бренда марки автомобиля. Сильные промышленники вытягивают свои марки до состояния самодостаточного бренда. Поэтому в сети иногда часто можно встретить яростные споры, доказывающие превосходство той или иной марки просто на основании территориальной принадлежности или исторических заслуг.

На деле все оказывается гораздо прозаичнее. Манипуляция выбором покупателя включает и ссылки на национальность или историю марки. Не верите? Компания Ниссан почти на половину принадлежит Рено. Вольво куплена китайцами. Ягуар принадлежит индийской автомобильной корпорации Тата. А многие из популярных ныне недорогих моделей Шевроле на деле являются перелицованными автомобилями разорившейся автокомпании Дэу. Сегодня весь автопромышленный рынок поделен и перепутан. В таких условиях просто глупо ссылаться на японское качество, британские традиции и т.д. Это всего лишь миф. Ибо реальность закончилась уже давно.

3. Немного об авиации. Советский самолет Ил-96 является самым безопасным в мире, так как даже те немногочисленные аварии, которые происходили с ним не приводили к человеческим жертвам. Американская корпорация Боинг не могла соревноваться с ним, поэтому она продавила формальные запреты на эксплуатация подобных самолетов. Крупные авиакомпании теперь могут покупать более «падучие» Боинги. Просто потому что продавленным законом более хороший самолет признали негодным для эксплуатации.

Когда-то советский сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144 удивил весь мир. Он побил всевозможные рекорды по дальности, высоте, грузоподъемности и скорости. Советским авиаконструкторам удалось создать действительно машину будущего. Тогда как западный концерн со своим Конкордом никак не мог выйти на рынок — нарушались все сроки готовности конечного варианта, да и показатели его были гораздо более скромные. После известной аварии Ту-144 на авиасалоне во Франции, причиной которой послужил обычный человеческий фактор, западные корпорации проспонсировали просто дикую истерию об этом случае. В потоке лжи репутация лучшего в мире лайнера была уничтожена. Так была расчищена дорога для посредственного Конкорда.

Выводы: не думайте, что вы умнее людей, которые получают миллионы долларов только за то, чтобы вы решили купить их товар. Помните, что мир сильно изменился и видимое совсем не всягда означает правдивое. И меньше доверяйте слухам из СМИ. Будьте умнее!




Комментирование закрыто.